Создание здоровьесберегающего пространства
Сегодня уже явно недостаточно говорить о важности укрепления здоровья. Назрела необходимость применения кардинальных государственных мер по его охране и разработке реальных механизмов сохранения и укрепления здоровья молодежи в каждом образовательном учреждении.
Основой в решении задач оздоровительной направленности в колледже являются системный и личностноориентированный подход, и обеспечение мотивации.
Цель нашей работы: на основании комплексного изучения образа жизни и уровня образованности обучающихся колледжа по вопросам оздоровления,
анализа условий физического воспитания и социального окружения, раскрыть и обосновать потенциальные возможности здоровьесберегающего образовательного пространства в структуре подготовки будущих специалистов.
Исходя из цели создания здоровьесберегающего пространства, мы определяем следующие задачи: формирование у каждого выпускника сознательного и активного отношения к своему физическому и психофизическому здоровью, формирование системы знаний и навыков по самооздоровлению, осуществление работы по физическому и психофизическому самосовершенствованию, создание мотивационной необходимости активных действий по укреплению здоровья.
Для этого проводиться мониторинг функционирования здоровьесберегающего пространства. Мониторинг проводиться по следующим позициям: здоровое и физическое развитие, знание и умение по формированию Здорового Образа Жизни, физическая подготовленность, убеждение и потребности, мотивы учащихся.
Во внеурочной работе организована деятельность студентов по самооздоровлению:посещение спортивно - оздоровительных секций, участие в различных формах активного отдыха, участие в спортивно массовых мероприятиях колледжа, города и области.
Большое внимание уделяется оздоровлению и созданию благоприятного микроклимата преподавательского коллектива. 10 преподавателей колледжа занимаются два раза в неделюоздоровительной-суставной гимнастикой. Занятия проводятся по одному часу в конце рабочего дня. Возрастзанимающихся от 20 до 50 лет. Преподаватели, занимающиеся в группах в течение года не бывают на больничных листах.
Вывод: анализируя работу в направлении создания здоровьесберегающего пространства, мы придерживались следующей заповеди: «прежде всего не навреди». Искусство учителя состоит в том, чтобы создать условия для воспитания психофизически здорового студента.
Внимание! При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна!