электронные компоненты

В период с 21 по 28 сентября 2014 года делегация ГАОУ СПО "Калужский колледж информационных технологий и управления" в рамках международного сотрудничества посетила Центр профессионального обучения в области экономики и техники г. Риза (Саксония, Германия).

Это уже третий наш визит по программе Международного студенческого обмена. Встречающие коллеги подготовили для нас очень интересную и насыщенную программу пребывания. Скучать было некогда, и этому все мы были очень рады.

Перелет прошел отлично. для многих из студентов это был не только первый визит в Европу, но и вообще первый полет в их жизни. Пройдя все необходимые процедуры на границе в аэропорту Лейпцига, мы встретились с нашими коллегами и друзьями. Немного прогулявшись по городу, мы отправились в замечательный и очень уютный г. Риза.

На следующий день нас пригласили посетить Макаронную фабрику города Ризы. Мы познакомились с историей фабрики, и увидели весь процесс производства макаронных изделий. Вместе с немецкими ребятами, и под руководством грамотных сотрудников фабрики, мы все вместе приготовили обед на фабричной кухне.

Затем мы отправились в Центр профессионального обучения в области экономики и техники. Мы осмотрели школу, познакомились с её оснащением и оборудованием. Увидели, как организован учебный процесс. От себя мы подарили школе памятные сувениры. Наша делегация приняла участие в уроке физкультуры. Всех ребят, и учащихся школы, и калужских студентов, распределили в разные команды и провели небольшой турнир по игре в волейбол. Было весело и интересно, всем очень понравилось.

Рано утром следующего дня наша делегация отправились в столицу Германии, город Берлин. Было очень интересно посетить этот город. Мы увидели множество достопримечательностей: побывали в городском соборе, поднялись на телебашню, сфотографировались на фоне Рейхстага и Бранденбургских ворот, посетили мемориал советским воинам. Очень интересной была и автобусная обзорная экскурсия по городу.

Впереди нас ждал ещё один прекрасный город – Дрезден. Этот город никого не оставил равнодушным. Он поражает и завораживает своей архитектурной красотой, широтой площадей, историческими зданиями и шумом улиц. Мы осмотрели исторический центр города, посетили Цвингер, церковь Фрауенкирхе и посетили знаменитую оперу Земпера.

Ещё большие впечатления вызвали у нас песчаниковые горы Саксонской Швейцарии. Порадовал уютом своих узких улиц город Мейсен.

В один из вечеров наших студентов пригласили немецкие ребята в свои семьи. Этот вечер ещё больше всех сблизил. Кто-то беседовал, кто-то смотрел семейные фотографии. Языковых преград не было, язык дружбы не требует перевода. Все были очень довольны этим вечером.

Перед отъездом все участники молодёжного обмена снова собрались все вместе на вечере дружбы. Это время прощания. Улыбки радости от знакомства с новыми друзьями сменились слезами расставания. Никто не хотел уезжать, никто не хочет разрывать контакты взаимного уважения и партнерской дружбы. Хочется продолжать нашу совместную работу.

В завершении хочется от всего сердца поблагодарить всех людей, благодаря которым осуществилась эта поездка. Особенно наших немецких коллег, ведь им было очень непросто. Выражаем благодарность директорам наших учебных заведений. А также благодарность Международному детскому центру (г. Москва) и лично Дине Александровне Соколовой за помощь при оформлении шенгенских виз для нашей делегации.

Ссылка на статью об обмене в vk.com Международного детского центра

Инженер по сопровождению ИС

Голиков В.В.

Отзывы студентов-участников Международного обмена 2014 года:

Тимошенко Кирилл

"В целом поездка очень понравилась узнал много нового появились новые друзья. Жильё было прекрасное, кормили супер, одним словом всё было восхитительно ))

Очень понравилась Саксонская Швейцария. Прекрасные виды, чистый воздух. И ещё понравился Дрезден, очень много красивых скульптур и памятников, особенно Опера Земпера."

Роман Титов

"Понравилась организация и проведение поездки. Были конечно накладки, но они не мешали. Впечатления от поездки прекрасные. Красивые города и интересные места. Европейский стиль очень по нраву мне. Узкие и уютные улочки. Хотелось бы побольше провести времени и посетить другие места.

Ребята из школы, с которыми я общался, хорошие собеседники и интересные личности. Рад, что с ними подружился. Также рад, что смог попрактиковаться в английском языке.

Гостиница оправдала все мои ожидания. Прям по Европе.

В общем для меня – это первая поездка за границу, первый полет и хороший отпечаток в памяти."

Анна Козлова

"Поездка в Германию запомнится мне на всю жизнь! Очень дружелюбные люди в этой стране, отзывчивые. Это первая в жизни моя поездка в Европу! Очень много ярких впечатлений осталось. В Дрездене замечательные старинные здания в готическом стиле, замечательные большие церкви, много магазинов. В Берлине очень много исторических достопримечательностей, которые должен посмотреть каждый! В Мейсене чистый горный воздух! Красивый пейзаж и шикарный вид на горы. Очень понравился город Риза. Небольшой, уютный городок. Вечером у нас с ребятами были отличные прогулки.

В этом же городе располагался наш отель. Гостиница просто великолепная! Везде чисто, все аккуратно. Каждый день нам убирали номер. Было очень мило и приятно, когда в первый день мы зашли в нашу уютную комнату, а на каждой подушке лежали по киндеру. Мы с ребятами вечерами весело проводили время: готовили сами кушать, играли в настольные игры, пили чай с вкусной немецкой выпечкой.

Ужин в семье был запоминающийся. Мама Катрин показала и рассказала про свою работу, она приготовила вкусный ужин и подарила небольшие подарки. В общем, подводя итоги, хочется выразить благодарность: директорам наших учебных заведений, Мартине, Лоре, Нине Евгеньевна, Владимиру Викторовичу. Всем, кто участвовал в организации поездки. Мы нашли себе хороших друзей, а наша дружба с ребятами, приезжавшими к нам в прошлом году, стала еще крепче."

Екатерина Козыренкова

"Выражаю благодарность всем, кто организовал нам эту поезду! Мне очень понравилось. Особое впечатление у меня оставил город Дрезден, там было на что посмотреть. Берлин тоже интересен, но мне не очень запомнился. Первый раз была в горах в Германии. Было клево, мы устали, но оно того стоило! Спасибо тем, кто нас принимал, все было хорошо!"

Анна Донцова

"Мне очень понравилась наша поездка! Я очень рада была познакомиться с ребятами, которые встречали и везде сопровождали нас! Они прекрасные! Большое спасибо колледжу, а особенно спасибо Владимиру Викторовичу и Нине Евгеньевне за проделанную работу и эту возможность! Побывав в Германии, мы увидели столько всего нового и удивительно красивого! Меня очень впечатлил город Дрезден! Там очень много красивых и старинных зданий! Узкие улочки! Шикарные магазины! Так же мне понравился город Мейсен. Смотря на него с высоты, я обратила внимание, что большинство домов с оранжевой крышей! Это необычно! Не очень понравилось, что Берлин мы посмотрели из автобуса и времени было очень мало! Но больше всего я была рада, что первый раз была в горах! Это незабываемые впечатления! У нас было столько эмоций.. Мы поднялись так высоко, что видели всё, как на ладони! У меня дух захватывало!

Так же мы видели, как делают макароны на фабрике, и все вместе сами готовили на фабричной кухне обед! Это было здорово. Гостиница у нас была отличная! Номера, как хорошие квартиры! Мы веселились, как могли) Встретили нас очень хорошо! Спасибо всем, кто с нами был в Германии! Я очень хотела бы повторить эту поездку! Буду очень скучать по этим 7 дням!"

Генрих Николатян

"Мне очень понравилась поезда в Германию, с самого начала были хорошие ожидания от поездки, и они более чем себя оправдали)) В первый день мы пошли на макаронную фабрику, было довольно таки интересно, не смотря на то что это всего лишь макароны)) На следующий день мы поехали в Берлин, столица)) Побывали в соборе, там очень красиво, с его крыши видно огромную часть Берлина, и еще я не смог не остаться на церемонию молитвы. На ней играл орган, это непередаваемо))) Так же мы побывали на Берлинской телебашне, увидели Рейхстаг, но не попали внутрь - это было обидно. Мы видели Берлинскую стену, когда-то разделявшую весь город на две части, но не было возможности пройти вдоль неё.. Еще мы были на Бранденбургских воротах, кажется мы были везде, но были очень мало, жалко, что на Берлин выделили только лишь один день, там можно гулять вечно))

Следующий день - это Дрезден, там нас встретила экскурсовод Инна, с ней мы осмотрели много достопримечательностей, она обо всём очень интересно рассказала.

Дрезден понравился больше чем Берлин, так как он более старинно выглядит и в нем совсем другая обстановка, более спокойная что ли)) Так же мы побывали в местной школе города Риза, она очень большая и там большое количество учеников) Школа очень продвинута в плане оборудования и т.п. И еще в этой школе на уроке физкультуры мы играли в волейбол вместе с немецкими ребятами, остались хорошие впечатления от игры, все друг друга понимали и у нас была настоящая командная игра)))

Так же мы побывали в горах Саксонской Швейцарии, это было незабываемо, там очень красивые места, как будто не тронуты человеком, скалистая местность, мы поднялись на вершину горы, и оттуда просто прекрасный вид на зеленые поля, леса и всю местность)

В предпоследний день мы были в городе Мейсен. Это родной город нашего нового друга Альберта, он сам с огромным желанием рассказывал о городе было очень приятно и интересно) В последний день мы были на барбекю в домашней обстановке, общались с новыми друзьями и кушали очень и очень вкусное мясо)))

Но эта прекрасная поездка подошла к концу и наступила пора прощаться. Чуть ли не до слез, не было никакого желания уезжать и хотелось остаться еще хотя бы на пару деньков) Забыл сказать, что жили мы в прекрасных условиях, которые превзошли все ожидания)))

Ну вот в принципе и все, очень понравилась поездка в Германию, понравился прием и условия, больше всего понравился Дрезден, так как его я смог узнать лучше чем другие города, но я думаю другие города ничем не хуже, просто было слишком мало времени на их осмотр) Очень хотел бы еще не раз побывать в этих местах и увидеть своих новых друзей."

Алексей Ефимов

"Мне очень понравилась наша поездка в Германию, впечатлений осталось очень много! Огромное спасибо колледжу, Нине Евгеньевне и Владимиру Викторовичу за организацию и проведение столь замечательной поездки! Мы познакомились со многими новыми людьми, которые провели с нами эту неделю. Мы общались на разных языках, учили друг друга чему-то новому.

В Ризе мы побывали на макаронной фабрике, где нам показали, как и из чего делают макароны. После экскурсии мы все вместе готовили обед. В школе где учатся наши друзья нам провели экскурсию, а после мы играли в волейбол в смешанных командах, где были и русские и немцы, это было очень круто!

Мы побывали в разных городах. В Берлине мы были в кафедральном соборе, на Берлинской телебашне, около Бранденбургских ворот, около памятника советским солдатам, около Рейхстага (жаль только, что не заходили внутрь). Это большой город, в котором много красивых и интересных мест.

Были в небольшом городе Мейсен. Очень красивый город, в котором почти все крыши домов оранжевого цвета. Там же мы ездили на виноградники, где нам рассказали о видах винограда и виноделии.

Но больше всего из городов мне понравился Дрезден. Это город с великолепной архитектурой! Узкие улочки, величественные соборы, большие площади, памятники великим людям переплетаются с памятниками современного искусства, зданиями торговых центров, кинотеатров и магазинов. Дрезден чем то похож на Санкт-Петербург. Были в опере Земпера, в ней за год ставится 365 представлений, очень красивое здание. Так же мы попали на ежегодную осеннюю ярмарку, где было много интересных сувениров, изделий, а также замечательная атмосфера!

Также мы были в Саксонской Швейцарии. Это очень завораживающее место. Сначала мы шли несколько километров по тропинкам, где открывались красивые виды на Эльбу, поля и деревеньки, а через некоторое время мы добрались до того ради чего и приехали в ту область - до гор. Подъем был крутым, проходили мимо больших и интересных камней, иногда шли в узких проходах, где можно было идти только боком, но оно того стоило. Сверху открывался умопомрачительный вид на близлежащие земли! Обратный путь был тоже пешком, поэтому в этот день все устали, но никакая усталость не сравнится с теми эмоциями, которые мы получили в этот день!

Очень жаль было улетать из Германии, хотелось побывать еще где-нибудь, побыть еще с теми, с кем познакомились. Всем огромное спасибо за эту поездку, за то время что мы провели вместе. Было бы не плохо слетать туда еще раз!!!"

Внимание! При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна!